О КомпанииПродукцияПресс-центрКонтактыСкачать  

 
Поиск
     
Пресс-центр
Новости
Статьи и публикации
Отзывы
Форум
     
Новости
Обновление ассортимента В ассортименте компании появились новые позиции садового инструмента:...
Обновление официального интернет-магазина. Встречайте новый официальный интернет-магазин компании MIOL! Представляем...
Обновление каталога запчастей На ресурсах Issuu и FlipHTML обновлен до...
Открыт официальный интернет-магазин MIOL Спешим сообщить об открытии официального розничного интернет-магазина...
WEB-версия каталога продукции MIOL 2017 Представляем вам web-версию каталога продукции MIOL 2017...
Читать все новости
     
Темы форума
Открыт официальный розничный интернет-магазин MIOL
Разница между аэрографами
Компрессор. Какой бы взять?)
Мойки высокого давления "MIOL"
АЭРОГРАФ "MIOL" В "БОЮ" ))))
     




Locations of visitors to this page



Общие сведения о домкратах
Общие сведения о домкратах

Увеличить

Независимо от марки автомобиля и от материального положения водителя, держать домкрат в багажнике лишним не будет. Ведь по закону подлости колесо прокалывается именно там, куда не едут машины техпомощи, где не берет мобильный телефон, а проезжающие мимо авто даже не думают притормозить… В общем, без домкрата вам никак не обойтись.

Общепринятые характеристики домкратов:

Грузоподъемность — максимально возможный вес поднимаемого груза.

Высота подхвата — расстояние по вертикали от опорной площадки (дороги) до подхвата в его нижнем рабочем положении. Начальная высота должна быть небольшой, для того чтобы домкрат вошел между дорогой и элементами подвески или кузова

Высота подъема — максимальное расстояние от опорной поверхности до подхвата в верхнем рабочем положении.

Рабочий ход — расстояние между нижним и верхним рабочим положением подхвата.

Усилие на приводной рукоятке — сила, которую необходимо прикладывать при поднятии груза. Зависит от веса поднимаемого автомобиля и типа домкрата. У некоторых видов меняется в процессе подъема.

Устойчивость — способность домкрата сохранять рабочее положение под действием сил, стремящихся сдвинуть автомобиль в продольном или поперечном направлении. Эти силы возникают при наклоне самого домкрата, из-за порыва ветра, уклона дороги и т.д. Устойчивость в основном зависит от размера опорной площадки и особенностей конструкции.

Для некоторых типов домкратов актуальна также характеристика передаточного числа. Например, в гидравлических домкратах это соотношение площади плунжера гидравлического насоса с площадью подъемного плунжера. От передаточного числа зависит усилие на рукоятке домкрата с ручной подкачкой или мощность двигателя электрического насоса.

Действие гидравлических домкратов основано на использовании принципа сообщающихся сосудов и соответственно жидкости в качестве рабочего тела. Обычно это гидравлическое масло. Качая насос вручную или с помощью электричества, вы заполняете маслом нижнюю часть цилиндра, и за счет этого поршень поднимается вверх. Характерная и необходимая деталь такого домкрата — перепускной клапан, состоящий, в свою очередь, из всасывающего и нагнетательного клапанов. Именно они позволяют создавать и поддерживать давление в рабочем цилиндре. Всасывающий клапан расположен на патрубке резервуара и препятствует возврату в него жидкости при опускании плунжера насоса. Нагнетательный же устанавливается на патрубке цилиндра, и не дает маслу покинуть цилиндр при подъеме плунжера. Открывая клапан с помощью винта можно сбросить давление и опустить груз на землю. Одним словом, надежная и проверенная временем конструкция.

Важная особенность гидравлики — несжимаемый рабочий материал, то есть жидкость. Отсюда — плавность подъема и опускания, фиксация груза на необходимой высоте и точность торможения. Кроме этого, гидравлические домкраты обладают высоким, до 80%, КПД и значительной, до 100 и более тонн, грузоподъемностью при относительно малом усилии на плунжере насоса.

Но как это обычно бывает, недостатки — это продолжение достоинств. Гидравлические домкраты относительно медлительны — один рабочий цикл насоса соответствует небольшой высоте подъема. Ещё один недостаток — сложность хранения и транспортировки. Вертикальный гидравлический домкрат можно хранить и перевозить только в вертикальном положении иначе рабочая жидкость может вытечь.

Существуют несколько видов гидравлических домкратов. Первый из них — вертикальный гидравлический или бутылочный домкрат. Сфера применения таких устройств весьма обширна в силу большого диапазона поднимаемых весов — от 2 до 100 тонн. Особенно широко применяют «бутылки» при обслуживании грузового автотранспорта. Помимо основных достоинств гидравлического домкрата, вертикальный ещё и компактен, универсален в применении и имеет большую площадь опоры.

В основе конструкции подкатного домкрата лежит тот же принцип, что и у бутылочного с той лишь разницей, что ось цилиндра располагается здесь не вертикально, а поршень приводит в действие не подхват, а подъемный рычаг.

Подкатным такой домкрат назван потому, что представляет собой тележку на колесах и может, заводится под автомобиль. Подъем груза производится, как и у бутылочного — качанием рычага. При необходимости опустить автомобиль или другой груз вниз, трубчатую рукоятку домкрата насаживают на клапанный винт. Вращая рукоятку вокруг своей оси, пользователь соответственно вращает и винт, сбрасывая давление в рабочем цилиндре и опуская груз на необходимую высоту.

Чаще всего подкатные домкраты можно встретить на станциях шиномонтажа — они идеально подходят для подъема одной стороны автомобиля, достаточно быстры в работе и установке. Главный недостаток их конструкции — необходимость в ровной и твердой поверхности. Кроме того, значительный размер и масса, не позволяют возить такой агрегат в автомобиле.

Существуют также трансмиссионные подкатные домкраты. Подхват такого устройства оснащен специальной поворотной рамой. Монтируемая либо демонтируемая коробка передач автомобиля может быть точно зафиксирована им в вертикальной и горизонтальной плоскости в необходимом положении.

Пневматический домкрат, в отличие от гидравлического, в качестве рабочего тела использует воздух. Конструктивно, «пневматика» может представлять собой либо ту же схему «насос-поршень», либо пневматическую подушку. В автомобильном деле такие домкраты используются мало, поскольку воздух способен сжиматься и его труднее, чем жидкость, удержать в закрытом объеме. С другой стороны, пневмоподушку можно поместить в труднодоступное место с малым расстоянием между опорой и грузом, к тому же она имеет большую площадь подхвата. Чаще всего такие домкраты применяют при аварийных и спасательных работах.

Принцип действия винтовых домкратов известен человечеству ещё со времен Архимеда. Главным элементом их конструкции, как ясно уже из названия, является винт, по которому при его вращении перемещается шарнирно закрепленное плечо подхвата. Различают вертикальные и горизонтальные (или ромбовидные) винтовые домкраты. Вертикальный домкрат — это Г-образная штанга с ручкой сверху. Его подхват вставляется в специальный паз в днище авто. Несущими частями такого домкрата являются корпус и винт. Ромбовидный домкрат работает по ещё более простой схеме. Фактически он представляет собой струбцину, сжимающую два шарнирно закрепленных плеча. Излом и противоположное относительно друг друга движение плеч и является полезным действием домкрата.

Компактность, малый собственный вес, простота в работе и дешевизна винтовых домкратов определили их место в багажниках легковых машин. У многих авто даже профиль ниши запасного колеса специально выполнен под укладку и фиксацию там ромбового домкрата. Ещё одно достоинство подобной конструкции — малая высота подхвата. То есть даже низкая машина с пробитым колесом может быть поднята винтовым ромбовым домкратом без особых проблем.

Однако есть у таких устройств и недостатки. Главный — наличие трущихся силовых сочленений: шарнир, передвигающийся по винту, его резьба и резьба самого винта подвергаются значительным механическим нагрузкам. Степень подгонки пары шарнир-винт должна быть очень точной во избежание перекосов и заклинивания. К тому же этот механизм крайне чувствителен к попаданию посторонних частиц и предметов, а также к наличию смазки. Второй недостаток — малый поднимаемый вес, всего до полутора тонн. В противном случае, большая нагрузка может сорвать резьбу. Если же учесть и низкий (30–40%) КПД и значительное усилие на рукоятке, то станет ясно: большой вес ромбовидному домкрату попросту противопоказан. Ещё один неприятный момент — низкая устойчивость домкрата. Для его использования необходимы колесные упоры, а сам автомобиль должен стоять на максимально ровной и твердой поверхности. В противном случае, при малейшем перекосе домкрат сам себя укладывает набок.

Ещё один тип домкратов — реечные. В основе их устройства лежит вертикальная рейка с зубцами или отверстиями. Подхват домкрата перемещается в вертикальной плоскости либо с помощью качающегося рычага, либо вращающейся с помощью ручки зубчатой шестерни.

Реечные домкраты нашли свое применение главным образом в грузовом автотранспорте. В первую очередь благодаря внушительному рабочему ходу и большой грузоподъемности. Не последнее место занимает и высокий КПД устройства, достигающий 85%. Однако реечный домкрат имеет ряд недостатков, наиболее значимым из которых является его размер. В багажнике легковой машины ему будет явно тесно.

 

Автор: AUTOMANIA.RU

Назад